Бриф на разработку логотипа

Логотип компании может стать её эксклюзивной визитной карточкой, которая обеспечит мгновенное узнавание на просторах интернета, или безликим стандартным знаком, ничем не выделяющимся в ряду множества других. Если оригинальность идеи во многом зависит от креативности заказчика, то профессионализм, уровень её реализации – от исполнителя. Обеспечить полное взаимопонимание между обеими сторонами поможет бриф на разработку логотипа, т.е. краткая инструкция для технического специалиста.

Её не нужно путать с ТЗ, которое представляет собой подробный детальный план действий по выполнению заказа, составляемый исполнителем. Данная инструкция – это перечень наиболее важных вопросов, ответы на которые даёт представитель компании, чей фирменный знак будет разрабатываться. Она не должна быть слишком развёрнутой и подробной, достаточно нескольких листов. Главное, чтобы они содержали действительно полезную информацию.

Основные плюсы, которые даёт бриф на создание логотипа

  • возможность в краткой форме выразить основные рекомендации, предпочтения, на основании которых исполнитель сможет понять стилистику, общую направленность заказа;
  • сведение к минимуму конфликтов на почве недопонимания, сокращение корректировок, правок, формирование единой команды из заказчика и разработчика;
  • экономия времени на проведение переговоров, личные встречи, последующие согласования;
  • получение информации о сроках, стоимости реализации проекта на начальном этапе взаимодействия с исполнителем, когда договор ещё не подписан, и есть возможность отказаться или изменить условия.

Пункты, которые содержит стандартный бриф на логотип

  1. Контактные данные. Блок должен содержать полное название организации, её e-mail, номера телефонов, мессенджеров, ссылки на страницы в соцсетях. Отдельно предоставляются контакты лиц, ответственных за ведение проекта.
  2. Краткие данные о компании. В данный раздел можно отнести сведения о специфике деятельности, истории, структуре подразделений, региональном охвате, продуктах или услугах, сильных и слабых сторонах, целях, миссии, стратегических планах развития.
  3. Информация о конкурентной среде. В этом блоке бриф на лого можно дополнить имеющимися в распоряжении заказчика данными о других представителях рыночной ниши.
  4. Сведения о целевой аудитории. Предоставляется вся информация, которая поможет составить её портрет: от возрастной категории, семейного положения, пола до среднего уровня дохода.
  5. Цель разработки логотипа. Здесь необходимо указать, для чего создаётся новый или обновляется имеющийся фирменный знак, что он будет олицетворять: всю организацию, отдельное направление деятельности или конкретный продукт.
  6. Рекомендации к оформлению. Один из важнейших пунктов брифа на дизайн логотипа, в котором необходимо определить основные цвета, стилевое направление, тематику фирменного знака. Также стоит предоставить несколько удачных и неуспешных, по мнению заказчика, примеров конкурентов.
  7. Наличие материалов. Возможно, в компании уже есть свой фирменный стиль, информацию о котором нужно представить, дабы вновь созданный знак не выбивался из общей концепции.

Чтобы не составлять опросник самостоятельно, бриф на разработку логотипа скачать можно на специализированных сайтах. На веб-ресурсе фирмы-исполнителя, занимающейся созданием рекламных и интернет-продуктов, всегда имеется стандартизированная форма. Её можно заполнить и отправить на указанный e-mail, после чего специалисты сами свяжутся с заказчиком.