Бриф на контекстную рекламу

Основополагающим документом, который позволяет быстро наладить коммуникацию между заказчиком и исполнителем, является бриф на контекстную рекламу, заполняемый ещё до первой личной встречи. Он представляет собой небольшой опросник – цель которого передать информацию обо всех аспектах будущей кампании, а также о самой организации. Для веб-студии, которая будет заниматься раскруткой продукта, услуги, эта анкета максимально важна, так как помогает:

  • понять пожелания, предпочтения, цели клиента;
  • провести анализ своих возможностей, реальности выполнения поставленных условий;
  • оценить бюджет и сроки реализации заказа;
  • наметить предварительный план действий.

В результате бриф на разработку рекламной кампании в разы повысит эффективность сотрудничества без лишней траты времени на переговоры, обсуждения, сразу настроит стороны на рабочий лад, обеспечит взаимопонимание. Благодаря ему заказчик и исполнитель смогут смотреть в одном направлении, составят единую команду, идущую к общей цели. Важно понимать, что контекстная реклама в Киеве – это не только мощный, действенный, но и довольно распространённый инструмент продвижения товаров, услуг, которым, возможно, уже пользуются конкуренты. Чтобы сделать его оптимально эффективным, необходимо внимательно, по возможности полно дать ответы на следующие блоки вопросов:

  1. Общая информация о компании. Предполагает описание основных целей, миссии, специфики деятельности, краткой истории.
  2. Товары или услуги. Чтобы бриф на создание рекламной кампании работал на результат, исполнителю необходимо понимать, какие уникальные преимущества выделяют продукт заказчика в ряду аналогов.
  3. Конкуренты. Маркетологи, которые будут заниматься рекламой, должны быть в курсе того, насколько сильна борьба за нишу на рынке, кто в неё включён, и каковы сильные стороны участников.
  4. Целевая аудитория. Составить актуальный текст объявления, эффектно заявить о продукте можно только при условии понимания, на каком языке нужно разговаривать с потребителем. Для этого необходимо понимать его интересы, увлечения, иметь информацию о возрасте, уровне развития и т.д.
  5. Цель кампании. Грамотный бриф на рекламу в интернете должен давать ответ на вопрос, какие задачи должна решить кампания: рост продаж, выход на новый рынок, расширение географии, внедрение новой услуги/товара и др.
  6. Критерии оценки эффективности. Важно предоставить понимание того, что является для заказчика удовлетворительным результатом: клик, заявка, совершение покупки.
  7. Ежемесячный приблизительный бюджет. Эта примерная цифра поможет исполнителю сориентироваться в масштабе предстоящей работы. Чем она больше, тем шире открывающиеся возможности для продвижения продукта.

Одно из ключевых правил заполнения брифа на рекламную кампанию – лаконичность. Это должна быть краткая (2-3 листа) ознакомительная анкета, позволяющая маркетологу получить наиболее важную информацию о заказе.