Бриф на СЕО продвижение

Поисковая оптимизация сайта – один из наиболее действенных инструментов в сфере развития, раскрутки, популяризации ресурса. Поэтому бриф на сео продвижение – анкета с основными вопросами по реализации этой стратегии, должен заполняться особенно внимательно, вдумчиво. По структуре данного документа, предоставляемого веб-студией, зачастую можно судить о профессионализме исполнителя: насколько подробную, максимально полную информацию хочет он получить, настолько ответственный подход планируется к выполнению заказа.

Кроме стандартных вопросов о специфике деятельности компании, её продукте и его преимуществах, целях, миссии, регионе размещения, правильно составленный бриф на продвижение, содержит блок специализированной информации. Он включает:

  • цель реализации сео стратегии по поисковой оптимизации сайта. Здесь необходимо указать, каких результатов хочет добиться компания: расширение региона охвата, привлечение потребителей из новых сегментов, увеличение трафика и т.д. Необязательно называть конкретные цифры, важно сформировать у исполнителя общее понимание задач;
  • информация о конкурентной среде. Что представляют собой более успешные организации в сегменте, чем они лучше фирмы-заказчика, в чём их сильные, слабые стороны;
  • список основных ключей. Окончательный состав, структура семантического ядра будет сформирована и откорректирована seo-специалистами в ходе работы, однако в бриф на поисковое продвижение стоит включить фразы, по которым заказчик хочет вывести сайт в ТОП Google;
  • портрет ЦА (целевой аудитории). Предполагает указание возрастного диапазона клиентов, пола, образования, интересов, уровня развития и т.д.; 
  • бюджет. Комплексное и эффективное сео продвижение предполагает разработку стратегии минимум на полгода, поэтому важно понимать, какую сумму готова выделять компания на оптимизацию веб-ресурса ежемесячно.
  • история продвижения сайта, если она имеется. В этом разделе брифа на seo продвижение важно предоставить максимально полную информацию о мероприятиях по оптимизации, раскрутке, рекламных кампания в Интернете, которые были реализованы ранее. Возможно, они всё ещё оказывают влияние на позиции ресурса, что необходимо учитывать исполнителю.

Важно понимать отличие этой анкеты и технического задания. Первый документ предполагает краткие ответы на вопросы без составления конкретного плана, описания мероприятий по его исполнению. Его объём не должен превышать 2-3 страниц. Подробности с конкретными цифрами излагаются в ТЗ после того, как был заключён договор, имеющий юридическую силу.

Грамотно заполненный бриф на seo позволит сформировать открытое доверительное двустороннее взаимодействие заказчика и исполнителя, сэкономит время на проведение переговоров, сократит количество разногласий в ходе реализации плана, что в конечном итоге даст возможность максимально эффективно реализовать сео стратегию развития сайта.