Бриф на разработку сайта

Независимо от специфики, назначения, размера, цели разработки интернет-ресурса на начальном этапе необходимо заполнить бриф на создание сайта. Это анкета, которую исполнитель направляет потенциальному заказчику. Она содержит вопросы, касающиеся различных аспектов деятельности компании и разрабатываемого веб-продукта. От того насколько полно и грамотно будут даны ответы, во многом зависит эффективность предполагаемого сотрудничества, успешность проекта.

В последние годы веб-студии всё чаще предпочитают такой опросник живому общению с клиентом, так как он позволяет существенно сэкономить время обеих сторон, которое могло бы потратиться на переговоры. Заказчик может скачать бриф на разработку сайта, зайдя на веб-ресурс исполнителя и в спокойной обстановке его заполнить. Это даёт возможность тщательно продумать детали предоставляемой информации, не забыв упомянуть о мелких, но важных нюансах.

Исполнитель, в свою очередь, сможет вдумчиво изучить содержимое анкеты, что позволит ему составить полное представление о компании, её стиле, оценить, насколько реальна разработка сайтов с учётом обрисованных заказчиком бюджета, сроков.

Основные блоки вопросов

В зависимости от специфики веб-ресурса они могут несколько отличаться, однако стандартный краткий бриф на создание сайта включает следующие разделы:

  1. Цель проекта. Здесь важно указать, для чего он разрабатывается (привлечение подписчиков, посетителей, рост продаж товаров, услуг, представительство в сети, создание определённой репутации и т.д.)
  2. Информация об организации. Общие сведения могут включать основные направления деятельности, описание продукта, его преимуществ, географические данные (охват регионов), цели и стратегии развития.
  3. Портрет целевой аудитории, на которую будет ориентирован веб-ресурс. Чтобы понимать, что писать в этом блоке стоит посмотреть бриф на разработку сайта пример заполнения которого всегда можно найти в интернете. Чаще всего здесь указываются моменты, объединяющие всех клиентов (возраст, пол, принадлежность к какой-либо группе, сообществу, увлечения, уровень дохода и др.)
  4. Конкурентная среда. Важно указать наиболее сильных соперников в своём сегменте с упоминанием их преимуществ и недостатков.
  5. Рекомендации относительно структуры. В этом пункте стоит, не вдаваясь в подробности, указать примерное количество разделов в главном меню с определением их краткого содержания.
  6. Пожелания по дизайну. Здесь необходимо описать общее видение. Приветствуется предоставление референсов – ссылок на ресурсы, оформление которых нравится заказчику. Так бриф на создание веб сайта позволит разработчику сформировать представление в его вкусе, предпочтениях.
  7. Бюджет и сроки реализации проекта. На данном этапе все цифры могут быть только примерными, так как точная информация может быть получена только после составления ТЗ.

Важно отметить, что многие путают бриф с техническим заданием, однако это совершенно разные документы. Первый представляет собой сжатую инструкцию для разработчика, второй – конкретное максимально подробное описание мероприятий по её реализации. ТЗ веб-студия составляет самостоятельно и передаёт на утверждение владельцу компании или уполномоченному лицу.

Скачав или заполнив онлайн бриф на разработку сайта, заказчик предоставит исполнителю краткую выжимку, основные тезисы того, что он хотел бы получить в результате. Это позволит сторонам быстрее достигнуть взаимопонимания и стать единой командой на пути к общей цели.