Бриф на разработку интернет магазина

Создаваемый с нуля интернет-магазин – это сложный бизнес-проект, требующий от разработчиков высокого уровня профессионализма. Однако на практике возможна ситуация, когда даже отличная квалификация специалиста не позволяет удовлетворить требования заказчика полностью. Устранить недопонимание уже на начальном этапе общения позволяет бриф на разработку интернет магазина, заполнение которого является обязательным условием для успешного старта.

Этот документ представляет собой небольшой опросник, позволяющий прояснить ключевые моменты создания веб-продукта. На основе изложенной в нём информации исполнитель может составить общее представление о проекте, понять основные задачи, которые предстоит решить, оценить объём работы, её бюджет и сроки выполнения.

Предоставляемый веб-студией бриф на интернет магазин обычно содержит несколько блоков вопросов:

  1. Общие сведения о компании. Сюда можно отнести специфику деятельности, историю создания, развития, миссию и цели, описание продукта, контакты и т.д. 
  2. Целевая аудитория, на которую направлена разработка интернет магазина. Здесь важно предоставить как можно больше информации о клиентах: пол, возрастная категория, уровень образования, доходов, ценности, интересы и пр.
  3. Описание продукта. Стоит указать важнейшие преимущества, отличительные особенности, характеристики. Также в этом пункте можно дать примерную структуру разделов и подразделов, на которые будет разбит ассортимент.
  4. Способы продажи, оплаты. Бриф на создание интернет магазина должен давать представление об алгоритме совершения покупки, чтобы отразить его техническими инструментами.
  5. Интеграции. Важно указать, с какими программами, сервисами будет увязываться работа ресурса, будь-то 1С: Торговля и склад, Инстаграм или конвертер официальных курсов валют.
  6. Примеры сайтов конкурентов. Желательно, указать, как понравившиеся, так и вызвавшие отрицательную реакцию варианты, что даст исполнителю возможность максимально полно понять предпочтения, вкусы заказчика.
  7. Прошлый опыт. Если подобный проект ранее реализовывался компанией, можно предоставить информацию о его создании, сложностях раскрутки, причинах прекращения работы.

Грамотно заполненный бриф на разработку интернет магазина позволит специалистам веб-студии составить достаточно подробное, соответствующее пожеланиям заказчика ТЗ, которое станет основой продуктивного сотрудничества.