Бриф на разработку лендинг пейдж

Landing page или посадочная страница представляет собой специфичный веб-ресурс с узконаправленным назначением – привлечение потенциального клиента. Несмотря на минимальные размеры, его ценность в деле развития бизнеса максимально велика, поэтому бриф на разработку лендинга должен заполняться заказчиком особенно внимательно. Даже небольшая неточность в подаче рекламного контента может отрицательно сказаться на росте продаж, повлиять на размер прибыли. По этой причине все пункты опросного листа необходимо заполнять обдуманно.

Обычно этот документ предоставляется заказчику веб-студией на стадии знакомства до заключения договора. Он позволяет сторонам прийти к общему знаменателю, сформировать единую слаженную команду в деле создания эффективного веб-продукта. Стандартный бриф на разработку landing page не предполагает подробного описания задач на каждом этапе работы, углубления в технические нюансы, а даёт представление о проекте, причинах его создания, целях, которые планируется достичь.

Конкретные значения показателей здесь также остаются за скобками. Единственные цифры, которые могут быть названы заказчиком на данном этапе – это желаемые сроки реализации и планируемый бюджет.

Основные моменты, которые включает бриф на landing page

Условно блоки вопросов можно поделить на две части: общую и специализированную. Первая объединяет следующую информацию:

  • сфера деятельности компании, основные группы товаров или услуг, вопросы географии (размещение главного офиса, подразделений, область охвата);
  • основные конкуренты, имеющиеся сведения о них;
  • клиенты организации (средний возраст, пол, уровень дохода, образования, интересы и т.д.)

Эти сведения, которые не имеют прямого отношения к продвижению конкретного продукта, позволят специалистам-исполнителям сформировать представление о ценностях, культуре, направлении движения компании, что посодействует взаимопониманию.

В специализированной части бриф на создание лендинга содержит узконаправленные конкретные вопросы:

  • цель разработки проекта, общая информация о результатах, которые хотелось бы достигнуть;
  • суть предложения, задачи, которые оно поможет решить клиенту;
  • описание товара или услуги с выделением уникальных конкурентных преимуществ;
  • целевая аудитория, на которую направлена рекламная кампания;
  • действия, которые должен совершить посетитель (подписка, заявка на обратную связь, заказ и т.д.);
  • предпочтения по дизайну, оформлению, структуре страницы;
  • примеры аналогичных веб-ресурсов у конкурентов. 

Благодаря заполнению такой анкеты разработка landing page становится более простой не только для исполнителя, но и для заказчика. Она позволяет свести к минимуму количество правок, дополнений. Кроме того, бриф на лендинг можно сохранить для будущих рекламных кампаний как основу, в которую можно вносить корректировки, соответствующие контексту.