Что такое таргетированная реклама – простыми словами

553
0

Развитие и раскрутка собственного бизнеса посредством размещения объявлений в сети – максимальное эффективное, но достаточно дорогостоящее мероприятие. В случае, когда бюджет кампании ограничен, таргетинговая реклама станет оптимально подходящим инструментом, который позволит рационально использовать финансовые ресурсы и быстро достичь запланированного результата.

Что такое таргетинг

Сам термин имеет английское происхождение и переводится как «цель». В этом основной смысл понятия – направление усилий по продвижению товара на конкретную целевую аудиторию. Для реализации этой задачи маркетологи предварительно проводят исследования, определяя, кого конкретно может заинтересовать данный товар или услуга. Поэтому, определяя, что такое таргетинг, необходимо в первую очередь отталкиваться от потребностей, ценностей, предпочтений потребителя.

Что такое таргетированная реклама

Наиболее подходящая площадка для удобного и эффективного отбора целевой аудитории – социальная сеть. Именно здесь в первую очередь реализуется данный инструмент. В Украине лидерами в настоящее время являются Instagram и Facebook, на которые прежде всего направляет усилия каждая профессиональная веб студия, занимающаяся раскруткой продукта через Интернет.

В целом таргетинговая реклама – это объявления, размещаемые преимущественно в соцсетях и показываемые только четко определённым пользователям, которые с высокой долей вероятности заинтересуются товаром или услугой. Целевая аудитория может сортироваться по какому угодно, одному или нескольким признакам: пол, возраст, регион проживания, семейное положение, интересы, хобби, сфера деятельности, национальная или религиозная принадлежность и т.д.

Как работает таргетированная реклама

При регистрации в соцсети пользователь вводит личные данные. В ходе пребывания на этой площадке, он вступает в определённые группы, сообщества, проявляет интерес к контенту различных тематик. Это позволяет роботам собирать и анализировать информацию о нём, добавляя её в обширные базы данных. Эта работа проводилась ещё до того, как социальные сети узнали, что такое таргетированная реклама.

Позже маркетологи поняли, что столь обширные массивы данных о потенциальных потребителях можно использовать для достижения цели продвижения продукта. Принцип действия рекламной кампании заключается в совмещении нескольких таргетингов, что даёт возможность получить узкий сегмент ЦА, которой точно будет интересно предложение.

Чем отличается от контекстной рекламы

  • Место размещения. Контекст отображается пользователям в поисковой выдаче, а также на сайтах-партнёрах поисковика. Для настройки используется сервис Google AdWords. Таргет локализуется в соцсетях.
  • Принцип действия. Отображение контекстных объявлений зависит от содержания запроса, который ввёл пользователь в поисковую строку. Таргетинговая реклама в Инстаграм или Фейсбуке выводится всем потенциальным клиентам, которые подошли под описание целевой аудитории.
  • Тип потребителя. Контекст работает с «тёплой» ЦА, т.е. людьми, которые уже проявили интерес к конкретному продукту. Таргет – с «холодными» клиентами, которые только потенциально заинтересованы в предложении.

 

Кому подойдет таргетинговая реклама в соцсетях

Прежде чем заказать таргетированную рекламу, стоит понять, подходит ли этот инструмент целям конкретного бизнеса. Однако в современном обществе, где соцсети занимают львиную долю свободного времени людей, он практически универсален. Поэтому может успешно применяться как блогерами, которые уже не понаслышке знают, что такое таргетированная реклама в Инстаграм, так и крупными корпорациями:

  • интернет-магазинами;
  • сетями заведения общепита;
  • коучами, тренерами в различных направлениях от фитнеса до личностного роста;
  • спортцентрами;
  • туроператорами;
  • заведениями развлекательной сферы и т.д.

 

Плюсы и минусы

Основные преимущества:

  • Охват только целевой, т.е. заинтересованной аудитории при условии грамотной настройки.
  • Возможность быстро реагировать на изменяющиеся потребности пользователей. Отслеживая показатели, по которым оценивается таргетированная реклама, можно выявить что такое воздействие теряет свою эффективность и быстро скорректировать любо сегмент ЦА, либо способ подачи объявления.
  • Простота реализации. Успешную кампанию можно организовать, даже не имея раскрученной группы с большим числом подписчиков.
  • Персонализация предложения. Этот инструмент позволяет говорить на одном языке с потенциальным клиентам, что позволяет гарантированно привлечь его внимание.

Недостатки:

  • Cравнительно невысокая конверсия. Соцсети пользователи больше воспринимают как место для общения и развлечения, а не для просмотра объявлений;
  • Cложности с модерацией. Каждая площадка предъявляет свои особые требования к тексту, картинке и т.д.

Итог

Отвечая на вопрос, что такое таргетированная реклама важно понимать, что это узкоспециализированный инструмент, оказывающий влияние на потребителя в социальных сетях и действующий чётко направленно. Благодаря такой целенаправленности он позволяет максимально рационально использовать финансовые ресурсы и усилия маркетологов.