Сегодня для многих компаний именно интернет является основным каналом, отвечающим за привлечение клиентов. При этом объем трафика и процент конверсии на веб-сайте напрямую зависит от его места в поисковой выдаче. Чтобы ресурс развивался и не приходилось закладывать серьезные бюджеты на контекстную рекламу, важно постоянно отслеживать его позиции в поиске.
Чем выше веб-ресурс находится в поиске, тем больше доверия вызывает у посетителей и имеет меньшие показатели отказов!
Опыт показывает, что самое большое количество посетителей приходит на те веб-сайты, которые находятся в первых 5-8 местах поисковой выдачи. Занять эти места непросто и порой нужно хорошо потратиться на SEO-продвижение. Поэтому, если ваш сайт сдает позиции в поисковиках, лучше не игнорировать этот факт и своевременно устранить возможные ошибки в его использовании.
Так почему сайт теряет позиции?
Естественное вытеснение веб-сайтами конкурентов
Если ваша сфера бизнеса широко востребована, то это может случаться очень часто. Даже если ваш веб-ресурс идеально оптимизирован под все поисковые системы, никогда не получится застраховаться от выхода на рынок ещё более сильного игрока. SEO-оптимизация должна быть постоянным процессом, ведь ваши конкуренты тоже не хотят мириться с низкими местами в рейтинге.
Важно регулярно мониторить сайты основных нишевых конкурентов, следить за качеством их контента и рекламными предложениями. Обращать внимание будет полезно и на ссылочную массу конкурентов, их социальные сети. Если вы претендуете на первые места в поисковой выдаче, то должны быть впереди веб-сайтов конкурентов по всем базовым параметрам.
Технические ошибки и сбои в работе веб-ресурса
Падение позиций часто наблюдается после неправильного переноса ресурсов или отдельных страниц. Иногда после изменения URL веб-мастеры забывают о замене внутренних ссылок и настройке переадресаций. Часто переносят не весь старый контент и теряют метаданные, нарушают форматирование текста. При переезде страниц нельзя забывать и о заполнении атрибутов Title и Alt.
Проверьте правильность проставленных тегов и карты всего веб-ресурса, файл robots.txt и наличие в нём лишних страниц. Дубли страниц тоже могут очень негативно повлиять на ранжирование, а разметка на сайте должна отвечать требованиям поисковых систем. Позаботьтесь о правильной как внутренней, так и внешней перелинковке основных страниц своего веб-ресурса.
Редизайн и большие изменения в архитектуре
Серьезные изменения в структуре сайта никогда не останутся без внимания поисковых машин. Замена CMS-платформы, хостинга или домена отразится на ранжировании. Также серьёзно повлиять на рейтинг сайта может удаление или замена основного контента, появление новых плагинов и модулей. Если новый дизайн мешает поиску информации, это тоже даст свои последствия.
Избежать этих проблем можно, если вводить нововведения поэтапно. Каждый пункт должен быть оговорен и проработан с опытным SEO-специалистом. При условии постепенной модернизации веб-сайта, будет гораздо легче отследить причины негативных изменений и быстрее устранить выявленную проблему.
Использование неуникального и низкокачественного контента
Поисковые машины быстро выявляют неоригинальный контент и относятся к нему неодобрительно. Большое количество плагиата обеспечивает веб-сайту статус второсортного и значительно снижает его позиции в общем рейтинге. Это же касается и информативности ресурса в целом, тексты не должны иметь значительно меньшие объемы в сравнении с текстами у конкурентов.
Решить проблему можно, если полностью удалить низкокачественные тексты и подготовить им достойную замену.
Ссылочный взрыв / резкое прекращение ссылочного продвижения
Ссылочная масса веб-сайтов тщательно оценивается поисковыми системами, и она должна иметь постоянный органический рост. Резкий рост или падение упоминаний на ресурсах-донорах говорит об их искусственной накрутке. Все ссылки с сомнительных и «спамных» веб-ресурсов фильтруются системой, а в отдельных случаях ведут к длительным санкциям.
Сохраняйте баланс в продвижении при помощи обратных ссылок, избегая слишком быстрого роста их количества и резкого спада упоминаний!
Плохие поведенческие факторы
Рост показателя отказов непременно отразится на ранжировании вашего веб-сайта. Если ресурс не отвечает на запросы и интересы целевой аудитории, то поисковая система будет постепенно снижать его рейтинг. Важно добиться высокой скорости загрузки страниц сайта и проанализировать его дизайн. Во многом показатели отказов зависят от контента и рекламных предложений.
В отдельных случаях высокий показатель отказов может быть даже причиной неправильно настроенной контекстной рекламы. Например, показ рекламных объявлений неподходящей целевой аудитории / неверно подобранные запросы или расхождение в тексте вашего объявления с содержимым самого веб-сайта.
Итоги и выводы
Причин, почему падает индексация сайта, может быть огромное количество и в большинстве случаев они неочевидны для владельца. Подвести может даже хостинг, который в определенный момент занизит скорость загрузки вашего ресурса. Технические ошибки или нарушения в UX-дизайне могут испортить впечатления клиентов и сайт потеряет позиции из-за поведенческих факторов.
Если за последние месяцы на сайте не было никаких изменений, очень важно проанализировать трафик от контекстной рекламы и ресурсов-доноров. Сайт должен отвечать интересам аудитории, которую привлекает. Нередки случаи, когда веб-сайты теряют позиции из-за внедрения новых алгоритмов у Google.
Достоверно выяснить, почему сайт падает в позициях, сможет SEO специалист с достаточным опытом в данной области. Команда нашей веб-студии состоит из профессионалов в разработке и продвижении сайтов. Вы можете заказать у нас SEO аудит ресурса любого формата и получить полезные рекомендации.
Чем раньше выявлена проблема, тем легче и быстрее её можно решить. Мы будем рады помочь определить, почему падают позиции сайта и указать вам на четкие шаги для устранения выявленных причин!