Имя домена: что это такое и как правильно выбрать доменное имя

41
0

Каждый веб-сервер в сети имеет свой IP-адрес, через который осуществляется доступ пользователей. Он представляется в виде набора разделённых точками цифр, удобных для компьютеров, но совершенно незапоминаемых для человека. Чтобы решить проблему, в инфраструктуру Интернета было введено доменное имя сайта. Удобный, легко читаемый адрес ресурса, выделяющий в ряду прочих и служащий эффективным средством продвижения.

Что такое доменное имя сайта

Это понятие является основой, с которой начинается создание веб-ресурса. Оно вводится в адресной строке браузера для перехода, указывается в контактной информации, при регистрации, поэтому значение в будущем развитии интернет-площадки сложно переоценить. Чтобы подбор домена был сделан грамотно, стоит разобраться в структуре, состоящей из нескольких уровней:

  • второй, третий, четвёртый. Это символы, находящиеся слева от точки. Их придумывает владелец ресурса при регистрации. Могут содержать название компании, отражать специфику деятельности. Для написания могут использоваться латинские буквы, кириллица, цифры или тире. Главное, придерживаться принципа уникальности;

  • первый. Несколько символов справа от точки, определяющих зону деятельности веб-ресурса. Владелец выбирает вариант из предложенных регистратором и не может создавать свой. Подбирается имя домена по географическому признаку и определяет страну (ua, ru, fr), регион, область, город (lviv.ua, kiev.ua, kh.ua). Если создание сайтов предполагает коммерческую направленность, стоит выбрать com, biz, информационную – info. Провайдеры, другие организации, связанные с IT-технологиями, часто предпочитают net. Иногда географическая составляющая комбинируется с тематической, например, com.ua;

  • нулевой. Обозначается точкой в конце и не выводится в адресной строке.

Любое название домена имеет иерархичную структуру, где каждый следующий уровень принадлежит предыдущему.

От чего должен зависеть выбор домена

При условии грамотного подбора может во многом определить узнаваемость, успешность, посещаемость ресурса. В ходе формирования стоит обратить внимание на ряд моментов:

  1. Длина. Правильный выбор доменного имени основывается на принципе лаконичности. Если содержит несколько слов (лучше не более трёх), их необходимо разделить тире без пробелов. Оптимальный вариант – зарегистрировать варианты с тире и без, что обеспечит защиту от недобросовестных конкурентов.

  2. Содержание. Должно дублировать название компании, особенно если имеется узнаваемость у потребителя, или отражать специфику деятельности. Это даст потенциальным пользователям ориентиры для запоминания адреса. Важно, чтобы не было созвучности с доменами конкурентов, это сыграет им на руку. Если подобрать домен схожий с известным раскрученным брендом, это может повлечь проблемы, связанные с нарушением авторских прав.

  3. Регион. Географическая привязка веб-ресурса важна, так как позволяет ориентироваться на аудиторию в определённой стране, области, городе. Это даёт преимущество перед конкурентами, которые предпочли общие доменные зоны типа org или biz.

  4. Язык. В последнее время набирает популярность тенденция использования кириллицы, так как выбрать домен, состоящий из знакомых глазу символов, означает обеспечить бо́льшую запоминаемость и узнаваемость. Зачастую его можно не писать, а воспринимать на слух. В качестве доменной зоны стоит предпочесть укр. Важно помнить, что сочетать латинские и кириллические символы недопустимо. В то же время адрес латинскими символами воспринимается привычнее, главное, чтобы в написании было трудно ошибиться.

В идеале можно зарегистрировать ряд доменов для разных регионов, если компания имеет разветвлённую сеть филиалов, а также на латинице и кириллице для продвижения онлайн и оффлайн. Их можно подвязать к одному ресурсу.

Как домен может повлиять на продвижение сайта 

Фактически продвижение веб сайтов начинается на этапе грамотного составления названия, что может напрямую повлиять на успешность раскрутки. Многие разработчики и сео-специалисты рекомендуют выбрать домен, содержащий одно или несколько важнейших ключевых слов. Главное не переспамить, чтобы не попасть под фильтр. Не менее важно обратить внимание на следующие критерии:

  • количество уровней. Чем их больше, тем менее авторитетен веб-ресурс в глазах поисковых систем. Доменные имена третьего и ниже уровней часто выдаются бесплатными площадками для ведения блогов. Их надёжность не слишком велика, так как любая проблема с сервером, может стать причиной потери контента без возможности восстановления. Если площадка предоставляет возможность выбора домена второго уровня, это не слишком повышает надёжность по мнению поисковых роботов. В результате при ранжировании предпочтение отдаётся сайтам, которые имеют дело с крупным регистратором;

  • история. Пункт актуален для владельцев, покупающих домен, который ранее использовалось другим ресурсом. Здесь важно обратить внимание на возраст (чем старше, тем лояльнее поисковики), срок продления (лучше, чтобы предыдущих владельцев было минимальное число), изменение ТИЦ (не должно быть резких скачков). Особенно важна история наложения фильтров. Если площадка с этим названием была в бане, восстановить репутацию в Goolge будет сложно.

Определить, какой выбрать домен для сайта лучше с точки зрения запоминаемости вне Интернета и адаптированности для эффективного продвижения в сети, нелегко. Особенно, если у владельца ресурса нет опыта в создании, раскрутке веб-площадок. Поэтому вопросы подбора оптимального названия и разработки, продвижения стоит доверить специалистам. Профессиональная веб студия в Киеве, Харькове или Одессе сможет быстро, грамотно справиться с этими задачами. При этом расходы на оплату её услуг будут в разы меньше, чем цена потраченного времени на попытки создать сайт и зарегистрировать название самостоятельно.