Алгоритмы проверки и ранжирования сайтов поисковиками постепенно усложняются и становятся более строгими, поэтому попасть под фильтры Гугла могут не только те, кто злостно нарушает все установленные регламенты, но и веб-площадки, стремящиеся выполнять правила. В связи с этим и владельцу ресурса, и оптимизатору, отвечающему за seo продвижение, важно разбираться в видах санкций, понимать, за что они могут налагаться, и как из-под них выйти.
Что такое фильтр Google
Он представляет собой часть алгоритма поисковой системы, которая препятствует тому, чтобы недобросовестные сайты, использующие переспам, клоакинг, плагиат, скрытый текст и т.д., попали в выдачу. Если раньше узнать, что сайт попал под фильтр Гугла, можно было по резкому падению позиций, снижению трафика, то в последнее время ограничения налагаются не столь явно, поэтому выявить их становится сложнее. Чаще всего это проявляется в стагнации, т.е. отсутствии роста всех анализируемых показателей, несмотря на то, что используются эффективные и действенные в иных случаях методы продвижения.
Поэтому прежде чем заказать контекстную рекламу или покупать ссылки, стоит выяснить, не ввёл ли Google определённые ограничения на веб-ресурс. Они могут затрагивать его в комплексе или применяться к отдельным страницам. Кроме того, специфика их воздействия зависит от вида.
Какие бывают фильтры от Гугл
Песочница (Sandbox). Область применения санкций – молодые, вновь созданные площадки. Его цель – допуск в выдачу исключительно авторитетных сайтов. Учитывая, что доверие можно заслужить только со временем, фильтр Google «наказывает» тех, кто ещё не успел проявить себя с лучшей стороны. Предотвратить возникновение подобной ситуации можно на стадии создания, когда владелец покупает не новый, а старый, бывший в использовании домен, обязательно с чистой историей и незапятнанной репутацией.
Панда (Panda). Отвечает за текстовый контент, проверяя статьи на качество, полезность для пользователей, уникальность. Под фильтр Панда попадают веб-площадки, занимающиеся плагиатом, воровством, размещающие на своих страницах тексты с низкими показателями уникальности. Также под санкции может попасть контент с высокой частотой повторения ключевиков, с использованием неестественных фраз типа «купить ноутбук киев недорого», а также с неудовлетворительной структуризацией текста (отсутствие заголовков, абзацев, списков).
-30. Диагностируется легко: веб-ресурс резко теряет 30 позиций в выдаче. Применяется к тем, кто использует чёрные методы сео-продвижения: клоакинг, дорвеи, скрытый текст или редиректы.
Пингвин (Penguin). Отвечает за проверку ресурсов на наличие ссылок, полученных «нечестным» путём. При этом неправильной может считаться любая ссылка, которую проставил не пользователь или посетитель. Учитывая, что оптимизаторы зачастую занимаются их закупкой с целью продвижения, в зоне риска находятся многие сайты. Чаще всего Гугл Пингвин накладывает санкции на отдельные страницы, которые связаны с недобросовестными ссылками.
Колибри (Hummingbird). Призван позаботиться о полезности контента для посетителей. Его применение обеспечивает возможность получения пользователем информации, которая релевантна введённому запросу. Под Колибри попадают те, кто использует искусственные методики продвижения, оптимизируя тексты под запросы, не соответствующие содержанию статей.
Кроме того, на ресурс ограничения могут налагаться за низкую скорость загрузки, технические ошибки, значительное количество битых ссылок, отсутствие мобильной версии, большое количество жалоб от пользователей и т.д.
Как узнать, что сайт под фильтром Гугла
Один из наиболее явных признаков нахождения под санкциями – отсутствие главной страницы в выдаче. Чтобы убедиться в правдивости опасений, стоит проверить сайт на фильтры Гугла в его сервисе Search Console во вкладке «Меры, принятые вручную». Зачастую здесь отображается информация о том, какие действия были предприняты для ограничения возможностей веб-ресурса.
Однако если информация о мерах отсутствует, это не всегда означает, что всё в порядке. Ещё один инструмент для проверки – анализ посещаемости. Если наблюдается её резкое снижение без видимых причин (окончание рекламной кампании или сезона популярности продукта), это говорит о наличии санкций. Также стоит проанализировать трафик у аналогичных площадок, действующих в том же регионе и сегменте рынка. Если разрыв между проверяемым сайтом и конкурентами составляет 10 и более процентов, можно уверенно говорить о том, что фильтры Google наложены.
Как выйти из-под фильтра Google
После того как было выявлено наличие воздействия со стороны поисковой системы, важно понять, в каком именно аспекте продвижения были допущены досадные ошибки. Именно их устранение поможет восстановить утраченные позиции. Общие рекомендации:
выполнить проверку на фильтры Гугла с целью определения их вида. С этой целью можно написать в техподдержку Google;
если проблема заключается в текстовом контенте, необходимо повысить уникальность, полезность, информативность статей, избавиться от переспама;
если ошибки допущены в формировании ссылочной массы, нужно проанализировать качество, тематику, авторитетность источников. Для этого используются специальные сервисы. Со всех неудовлетворительных источников ссылки необходимо удалить.
Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, важно доверить работу по продвижению профессионалам. Рекомендуется, чтобы решением этих задач занималась веб студия с успешным опытом в данной сфере, обширным портфолио и многочисленными положительными отзывами. Она же сможет помочь быстро вывести сайт из-под фильтра Гугла, если это уже случилось.