Источники трафика на сайт

60
0

Начиная заниматься продвижением сайта, профессиональная веб студия в первую очередь анализирует показатели его работы, которые зависят прежде всего от посещаемости. Привлечение целевой аудитории – основная цель раскрутки веб-ресурса, которая гарантированно сможет повысить прибыльность и эффективность работы компании. Чтобы её достичь, важно понимать, откуда могут прийти новые пользователи, ничего не знающие о продукте или услуге. Поэтому специалисту, занимающемуся раскруткой, важно понимать, что такое источник трафика, сколько их можно задействовать в продвижении, какие из них наиболее эффективны.

Это определение включает все сторонние сайты, поисковые системы, рекламные объявления, соцсети, платформы и прочие каналы, из которых по ссылкам может прийти целевая аудитория. Для удобства анализа все это разнообразие распределили в несколько категорий.

Органический источник трафика

Это один из самых масштабных каналов в Интернете, который объединяет пользователей, пришедших по ссылкам из выдачи поисковых систем. Googlebot ежедневно заходит на сайты, изучает их структуру и контент, после чего определяет уровень полезности каждого. В зависимости от этого происходит ранжирование, т.е. распределение позиций веб-ресурсов в выдаче по определённым запросам.

Если удалось попасть в ТОП-3 – это огромное достижение, так как около 75% пользователей выбирают для перехода по запросу одну из первых трёх строк, располагающихся вверху списка. Чтобы органические источники трафика направляли на сайт достаточный поток посетителей, сео-специалисты реализуют ряд мероприятий:

  • грамотное заполнение мета-тегов, в первую очередь Title, Description;

  • внедрение разделов FAQ, дающих короткие ответы на популярные запросы;

  • сео продвижение за счёт создания оптимизированного по определённым ключам текстового контента.

Рекламный трафик

Это не бесплатные источники трафика, предполагающие размещение в сети объявлений. Они называются контекстной рекламой и располагаются в верхней части страницы выдачи сразу под поисковой строкой или в самом низу после всех результатов. Оплата за такие услуги поисковых систем зависит от популярности запроса, по которому объявление будет выводиться, а также от места его дислокации на странице. Конечная цена рекламной кампании зависит от количества кликов и переходов пользователей. Для того чтобы заказать контекстную рекламу в Гугле, имеется платформа Google Adwords.

Платные источники трафика сайта характеризует главная особенность. В отличие от сео-продвижения, требующего времени для получения результата, они эффективны в краткосрочном периоде, пока действует рекламная кампания.

Социальный трафик

В последние годы этот канал привлечения целевой аудитории набирает всё большую популярность, так как сложно найти в современном мире человека, не зарегистрированного ни на одной платформе для общения. Чтобы эффективно использовать подобные источники трафика список мероприятий по продвижению может быть следующим:

  • создание страниц в соцсетях, на которых будет размещаться информация о новых товарах, услугах, акциях, прочих интересных потребителю мероприятиях;

  • заказ рекламы у популярных блогеров с обширной аудиторией подписчиков. Они могут упоминать бренд компании в своих постах или сторис;

  • размещение платной рекламы в новостной ленте.

E-mail рассылка

Эффективные источники бесплатного трафика, позволяющие не привлечь новую, а заинтересовать старую целевую аудиторию. Рассылка рекламных писем на случайные e-mail адреса считается спамом, а уведомление о новых акциях и продуктах ранее регистрировавшихся на сайте пользователей может помочь восстановить сотрудничество с ними.

С этой целью может использоваться не только почта, но и различные мессенджеры (Viber, WhatsApp, Telegram) при условии, что клиент указал в форме для заполнения свой телефон.

Как проанализировать источники трафика своего сайта

Посещаемость веб-ресурса необходимо изучать постоянно и в динамике. Не менее важно обладать информацией о том, откуда приходит больше всего пользователей, а какие каналы работают неэффективно. Поэтому прежде чем заказать настройку таргетированной рекламы, необходимо детально проанализировать опыт прошлых рекламных кампаний.

В вопросе изучения источников трафика Google Analytics является наиболее действенным инструментом. Это бесплатная платформа, на которой в удобной для анализа форме представлена вся информация о посещаемости в динамике. Для работы на ней владельцу веб-ресурса или сео-специалисту достаточно зарегистрировать аккаунт и установить счётчик. Для удобства пользователей все каналы разбиты на несколько категорий:

  • Organic Search – переходы из поисковых систем;

  • Paid Search – контекстная реклама;

  • Direct – прямые переходы по адресу сайта;

  • Email – рассылка почты;

  • Social – переходы из социальных сетей и т.д.

Как узнать источники трафика чужого сайта

Для разработки действительно эффективной стратегии продвижения ресурса в Интернете важно анализировать не только показатели своей посещаемости, но и отслеживать ситуацию, складывающуюся у конкурентов. Это позволит использовать успешный опыт и избежать возможных ошибок без негативных последствий.

В некоторых случаях получить информацию о посещаемости можно со счётчика, размещённого на сайте. Однако этих данных недостаточно для проведения детального анализа. Кроме того, многие коммерческие ресурсы скрывают этот блок от посетителей.

Гораздо более эффективным способом того, как узнать источники трафика чужого сайта, является работа со специализированными сервисами. Одним из наиболее крупных и популярных в последние годы является SerpStat, работающий с более чем 200 базами данных, которые предоставляет Google. С его помощью сео-специалист сможет получить детальную и развёрнутую информацию о деятельности стороннего ресурса:

  • возрасте, структуре, отличительных особенностях;

  • технологиях получения органического трафика (семантике, мета-тегах);

  • проведённых рекламных кампаниях в Google Adwords и их эффективности;

  • активности в соцсетях;

  • количестве реферальных ссылок на сторонних интернет-площадках и т.д.

Полученная информация позволит провести детальный, углублённый анализ источников трафика конкурента с целью оптимизации собственной стратегии и составления плана её реализации.